Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №13

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Общая характеристика образовательного учреждения

2.    Структура управления учреждением. Кадры.

3.    Условия воспитания и образования.

·       Основные задачи и направления развития.

·       Анализ выполнения программы.

·       Режим дня.

·       Развивающая среда.

·       Программы м технологии, используемые в МДОУ детском саду № 13

4.    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

·       План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их  реализации на учебный год

5.    Организация питания

6.    Взаимосвязь детского сада с социумом

7.    Безопасность детского сада

8.    Материально-техническое обеспечение

9.    Перспективы развития ДОУ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №13.

Почтовый  и юридический адрес:

347812, Ростовская область,  город Каменск-Шахтинский, улица Нефтяников,  дом 26А.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное,  с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.

Учредитель: Отдел образования Администрации гаменска-Шахтинского. Начальник отдела образования Гугуева Валентина Михайловна

Заведующий  МДОУ детского сада №13 – Галинис Анжелика Геннадьевна.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

·        Лицензия А №316400 Рег. №13787 от 05.05.2009 ;

·        Свидетельство о государственной  аккредитации АА№057253 рег. №2574 от 27.12.2001

·        Свидетельство о государственной регистрации МДУ № 1667 от 24.12.1997 г.

·        КПП 614701001

·        ИНН 6147017727

МДОУ детский сад №13  был запущен в эксплуатацию в 1981 году.

В дошкольном учреждении функционируют: музыкальный зал, методичес-кий кабинет,  медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор)

В настоящее время в детском саду функционирует 6 групп (общей численностью 120  детей), из них: 2 группы детей ясельного возраста; 4 группы детей дошкольного возраста;

·        1 младшая группа А «Теремок» - 15 детей

·        1 младшая группа Б«Земляничка» - 15 детей

·        2 младшая группа «Лесовичок» - 25 детей

·        Средняя группа «Буратино»- 19 детей

·        Старшая группа «Русалочка» - 22 детей

·        Подготовительная группа «Волшебники» - 24 детей

Количество сотрудников  - 28 человек.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов:

с 7-00 до 19-00, рабочая неделя – 5 дней.

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации.

2.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМАДРЫ.

Образовательное дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:

Всего педагогов- 14 человек,  из них воспитателей – 12 человек, старший воспитатель -1,  музыкальный руководитель-1.

3 педагога имеют высшее образование, средне - специальное педагогическое -11 человек.

3 педагога имеют первую категорию-21.3 %,  , 7 педагогов –II категория-49.7%, без категории 4 педагога-28.4%.

100% педагогов работают на штатной основе.

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ.

20-30

30-40

40-50

50-60

1

6

6

1

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

№п\п

Ф.И.О.

Должность

Год рождения

Педстаж

Квалиф.

категория

1.

Галинис Анжелика Геннадьевна

Заведующий

1973

18 лет

1 кат.

2.

Пониделко Ирина Владимировна

Старший воспитатель

1969

25 лет

1 кат.

3.

Матвиенко Светлана Александровна

Воспитатель

1968

23 года

2 кат.

4.

Смирнова Елена Викторовна

Воспитатель

1982

10 лет

2 кат.

5.

Стегленко Александра Николаевна

Воспитатель

1981

10 лет

1 кат.

6.

Корнилова Наталия Юрьевна

Воспитатель

1975

16 лет

1 кат.

7.

Дмитрян Ольга Ивановна

Воспитатель

1976

11 лет

2 кат.

8.

Гордеева Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

1965

21 год

2 кат.

9.

Бырка Лилия Анатольевна

Воспитатель

1968

9 лет

2 кат.

10.

Слюняева Ирина Владимировна

Воспитатель

1976

14 лет

2 кат.

11.

Сологуб Людмила Викторовна

Воспитатель

1971

5 лет

2 кат.

12.

Завязкина Надия Растэмовна

Воспитатель

1979

1 год

б

13.

Мизёва Ольга Александровна

Воспитатель

1980

2 года

б

14.

Верижникова Мария Дмитриевна

Воспитатель

1957

19 лет

б

15.

Моторина Наталья Сергеевна

Воспитатель

1978

12 лет

б

3.УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Анализ выполнения программы.

Дошкольное учреждение является первой ступенью системы образования, основным звеном единой системы общественного дошкольного воспитания, важнейшим социальным институтом общества. Дошкольному учреждению принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, подготовке их к обучению в школе.

В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ведется научно-методическая работа. Методическая работа проходит через разные формы:  педагогические советы, открытые просмотры педагогического процесса, семинары-практикумы, консультации,  и др.

Действующим методическим центром является заседание педагогического совета, где рассматриваются актуальные вопросы воспитания и обучения.

Для повышения педагогического опыта ведется следующая работа:

·        посещение лучших дошкольных учреждений  города;

·        участие в городских семинарах, совещаниях по проблемам образования;

·        изучение материалов предлагаемых на курсах повышения квалификации работников образования;

·        изучение научно-методической литературы, периодических изданий;

·        изучение рекомендаций Министерства образования РФ, региональных государственных муниципальных органов управления образованием.

ДОУ работает над решением главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания. Для выполнения этой проблемы ведутся такие работы, как: организация учебно-воспитательной работы, организация предметно развивающей среды, организация конкурсов и выставок,

Вся учебно-воспитательная работа направлена на выполнение главной цели: формирование гармонично развитой личности в соответствии с ее возрастными и индивидуальными особенностями.

В рамках реализации Программы развития постоянно организуются выставки педагогических работ, рисунков, творческих поделок воспитанников и родителей.

Традиционными стали следующие мероприятия: «День знаний», «День дошкольного воспитания», «День Мамы», «Новогодний праздник», «Праздник Рождества», «День Папы», «Масленица», «День защиты детей», «День здоровья», «Прощания с детским садом». Организовываются выставки детских работ и выставки работ родителей.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ  ДЕТСКОГО САДА № 13 ЗА 2010- 2011ГОД.

Задачи

Методы и средства выполнения

Результаты и общие выводы.

1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:

а) обеспечение опти-мальной жизнедея-тельности детей раннего возраста в период адап-тации и пребывания в детском саду.

б) оптимальную орга-низацию двигательного режима дошкольников, включая организо-ванные формы обучения и совместную деятель-ность взрослых и детей в соответствии с требо-ваниями программы, возможностями и пот-ребностями детей.

 

 

1.Оздоровительные ме-роприятия для детей ра-ннего возраста в весен-ний - осенний период;

2.Индивидуальные и групповые оздорови-тельные мероприятия.

3.Совместная с родите-лями двигательная дея-тельность.

4.Ежегодный анализ состояния здоровья де-тей и работы по физи-ческому воспитанию на педагогическом совете.

5. Оборудование групп и физкультурного зала новыми пособиями и оборудованием (физ-культурные уголки в группах)

6. Использование нетрадиционных форм проведения физкуль-турных занятий, физинуток.

7. Занятия с детьми по темам: «Мое здоровье», беседы о питании, о бе-зопасности.

8.Рациональное пита-ние(выполнение нату-ральных норм)

9.Закаливающие про-цедуры проводятся в системе, за исключе-нием того периода, ко-гда в группах уже хо-лодно, а отопление еще не включено.

Заболеваемость за 2010 год составляет 18,0дней на одного ребенка(в 2009 году 18,2 дня).Заболеваемость стабильная в течение последних шести лет.

Детей, состоящих на учете у врачей-специа-листов – 3 человека(из них часто болеющих 2 человек.)

Вырос уровень физичес-кой подготовленности детей:

Высокий уровень:54,5%

Средний уровень:39.3%

Низкий уровень:  6,3%.

В сравнении с прошлым годом (Высокий уро-вень:52,6%, средний уровень:40,4%, низкий уровень 7%.).

Распределение детей по группам здоровья:

1 группа: 61 детей;

2 группа: 56 ребенка;

3 группа:  3 ребёнка;

 

Выводы: в детском саду ведется целенаправленная работа по физическому воспитанию детей, созданы оптимальные условия для адаптации вновь поступающих детей, соблюдается двигательный режим, группы и физкультурный зал пополняются пособиями для развития движений.

Наряду с положительными моментами , существуют и проблемы.

Хотя заболеваемость в течение последних шести лет остается стабильной, снижения заболеваемости происходит незначительное. Анализ анкетиро-вания родителей показывает, что родители мало уделяют внимания физическому воспитанию, увеличивается число детей со второй  группой здоровья, дети, которые приходят в ясли, не владеют элементарными культурно-гигиеническими навыками.

 

Анализ выполнения программы.

Методы и средства выполнения.

Результат .

Познавательно-речевое развитие детей.

Шире используются методы ТРИЗ (в группах «Русалочка», «Лесови-чок»,  «Буратино».

Во всех группах исполь-зуются схемы, модели, развивающие игры, экспериментирование, поисковая деятельность. С этого учебного года широко используются  учебные и игровые проекты. Например : проект «Наш любимый город» реализовывали все группы в течение всего года. Групповые проекты. :подготовительная группа «Лесовичок»- «Волшебный мир камней», старшая группа «Волшебники»-«Деревья- наши друзья» и другие проекты.

Речевое развитие:

Высокий уровень:15,7%

Средний уровень:74,1%

Низкий уровень:10,2%.

Математическое

развитие:

Высокий уровень:24,6%

Средний уровень:63%;

Низкий уровень:12,4%;

Развитие экологической культуры:

Высокий уровень:28,6%

Средний уровень:64.3%;

Низкий уровень:11,1%;

Развитие элементарных естественно-научных представлений:

Высокий уровень:19%;

Средний уровень:70,6%;

Низкий уровень:10,4%;

Развитие представлений о человеке в истории и культуре:

Высокий уровень:20,7%

Средний уровень:68,3%;

Низкий уровень:10%;

 

Выводы: Результаты диагностики по познавательно-речевому развитию     показывают , что в работе воспитателей  имеется положительная динамика. Занятия чаще всего проводятся в игровой  форме, подгруппами и индивиду-ально, с использованием разнообразного материала.

По-прежнему в детском саду есть дети с речевыми нарушениями. Дети, которые поступают в ясли, мало и плохо говорят, родители не уделяют должного внимания  звуковой культуре речи.

Социально- личностное развитие.

Методы и средства.

Результат.

 

1.Совместная с родите-лями творческая , двига-тельная и игровая дея-тельность: вечера отды-ха, выставки-авторские и тематические, соревно-вания «Папа, мама, я –спортивная семья»

2.Тематические проекты: «Мой любимый город», «Смешной мир детства»(общесадовские), групповые проекты: «Домашние любимцы», «Любимые игрушки», «Волшебный мир камней», «Моя любимая книга»

 

3.Встречи с бывшими воспитанниками детского сада, совместная с ними трудовая деятельность.

 

4.Встречи с воспитанниками разных групп «Ходим в гости».

 

5.Заботимся о малышах, помогаем им одеваться на прогулку и играем на прогулке.

1. У детей хорошо развиты коммуникативные навыки поведения. Дети умеют самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты с взрослыми и сверстниками, конструктивно разрешают конфликты.

 

По данным педагогов лишь 3 % детей стар-ших групп замкнуты и необщительны, избега-ют новых контактов. Это следствие психо-логических проблем и речевых нарушений этими детьми ведётся индивидуальная работа.

 

У большинства детей преобладает позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.

Выводы: Эмоциональные реакции детей адекватны. У большинства детей преобладают доброжелательность и открытость, эмоциональная стабильностьсть и отклонения в поведении детей(таких детей 6 %). Они страдают  нарушениями речи, и у них нарушены поведенческие реакции.

С ними работают педагоги. К сожалению, у нас в штате нет ставки педагога-психолога и логопеда.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Методы и средства выполнения.

Результат.

 

1.Постоянное участие детей и родителей в выставках в детском са-ду, в группах, в город-ских мероприятиях.

2.Активное сотруд-ничество с музыкальной и художественной школами.

3.Беспоказная методика рисования.

4.Нетрадиционные способы рисования.

5.Совместная с родите-лями художественно-творческая деятель-ность(выставки, подел-ки из природного ма-териала, участие в раз-личных конкурсах).

6.Уголки художествен-но-творческой деятель-ности в группах.

7.Коллекционирование.

8.Участие в спектаклях, кукольном театре, играх-драматизациях.

Театрализованная деятельность:

Высокий уровень:24,4%

Средний уровень:72,3%

Низкий уровень:3,3%;

 

 

Выводы: художественно-эстетический блок в нашем детском саду представ-лен всеми направлениями: художественно-речевая деятельность, театра-лизованная деятельность, занятия по искусству. Используются разнообраз-ные приемы и техника рисования. В детском саду собирается материал по декоративно-прикладному искусству. Постоянно встречаемся с детьми и педагогами  музыкальной и художественной школ.

Наблюдение педагогического процесса и диагностика выявили, что дети проявляют мало самостоятельности в творческой деятельности, больше надеются на помощь взрослых.

Уровень готовности детей подготовительных групп  к обучению в школе.

Обследование проводилось в индивидуальной форме старшим воспитателем Пониделко И.В.Использовалась методика «Готовность к школе» Ясюковой.

Результаты обследования:

Сентябрь 2010:                                                   Апрель 2011 года:

Средний уровень: 80 %.                                  Выше среднего: 70%

Низкий уровень:20%.                                      Средний уровень:25 %

Низкий уровень: 5%

 

Сведения об успеваемости выпускников  МДОУ детского сада № 13.

 

 

 

Год выпуска

 

 

Кол-во выпускников.

 

 

Поступили в массовую школу.

 

В школу с углубленным

изучением

(Занкова, Эльконина)

 

Учатся

удовлет.

 

 

 

Учатся хорошо

 

 

 

Учатся

отлично

 

 

2007-2008 учебный год.

22

17

5

6

12

4

2008-2009 учебный год.

20

14

6

4

10

6

2009-2010 учебный год.

18

14

4

-

11

7

Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано согласно штатного расписания. В детском саду работают 14 педагогов: из них высшее образование имеют 3 педагога, среднее специальное образование имеют 11 педагогов.

·        1 квалификационную категорию имеют 3 педагога(21.3 %)  ;

·        2 квалификационную категорию имеют 7 педагогов (49.7 %);

·        Без категории 4 педагога (28.4 % ).

Педагоги совершенствуют свое  педагогическое мастерство через систему

городских методических объединений, проблемные курсы, которые проводятся на базе ИПКиПРО, аттестацию, самообразование, и через все формы методической работы, которая проводится в детском саду. Администрация ДОУ принимает необходимые меры по созданию условий для продуктивной работы каждого педагога, повышения их профессиональ-ной компетенции и творческой самореализации.

В этом учебном году повысили свою квалификацию:

1 педагог на курсах повышения квалификации;

5 педагогов прошли аттестацию ( на первую и вторую категорию);

1 педагог поступил в ЮФУ для получения высшего образования.

 

На 2011-2012 учебный год заявку на повышение квалификации подал

1     человек. Есть и проблемы: не все педагоги серьезно подходят к самообразованию, недостаточно работают с методической литературой, хотя методическая литература приобретается, выписываются журналы : «Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду», « Воспитатель детского сада», «Старший воспитатель».

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ.

 

Родители наших детей –активные участники образовательного процесса: они помогают в создании развивающей среды, благоустройстве территории, участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных мероприятиях, совмест-ных выставках творческих работ. Воспитатели изучают социальный паспорт семьи, на основании которых строится взаимодействие  с родителями.

Родители интересуются с жизнедеятельностью  ДОУ. Их интересует успеваемость своего ребенка, развивающая среда детского сада, профес-сиональное умение воспитателя, образовательная программа и т.д.

ДОУ работает над тем, чтобы удовлетворить заказы родителей. Есть заказы такие, как:

·        организация танцевального кружка;

·        открытие кружка английского языка;

·        повышение уровня подготовки дошкольника к школе.

 

Для организации танцевального кружка и кружка английского языка в настоящее время нет специалиста. Для решения этой проблемы необходимо провести обучение кадров, создать условие. . Имеются и нерешенные проблемы в работе с родителями: не у всех воспитателей хватает психологической грамотности, много родителей , которые не понимают и не видят проблем своего ребенка, много родителей с низкой педагогической культурой.

Контроль над ходом педагогической работы осуществляется согласно годовому плану, используются разные формы контроля: тематический, текущий, персональный.

При контроле над деятельностью воспитателя используется методика системного анализа. Производится оценка форм организации детской деятельности, оценка содержания учебной деятельности, оценка методов применения приемов воспитателем.

В целях проверки уровня развития детей регулярно проводится диагностическая работа с воспитанниками ДОУ: анкетирование, беседы, опросы, тестирование, наблюдения за дошкольниками и т.д.

Привлекаем к работе психологов ПМПК. У нас с ПМПК заключен договор о сотрудничестве. Родители могут получить квалифицированную психологи-

ческую помощь.

Наш детский сад сотрудничает с МОУ СОШ № 9,7,14. За много лет сотрудничества достигнуты неплохие результаты: наши дети хорошо учатся, у них развито нестандартное мышление, коммуникативные навыки, почти все дети уходят в школу с чистой речью.

Детский сад сотрудничает также с другими организациями, имеются договора с детской поликлиникой, детской библиотекой, музыкальной школой, художественной школой.

 

Общие выводы:

 

1.Коллектив детского сада успешно справился с поставленными на 2010-2011 учебный год задачами. Программа «Детство» освоена на 90,2 %.

Несмотря на то, что детский сад успешно развивается, используются новые технологии, остается много нерешенных проблем:

а) недостаточная обеспеченность методическими материалами - устарел демонстрационный материал по развитию речи, мало художественной литературы для детей, мало хороших репродукций по ознакомлению детей с искусством.

б) необходимо добиться снижения заболеваемости у детей, и не допустить ухудшения здоровья детей, которые уходят в школу.

в) разработать систему мероприятий для развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

г) разработать систему мероприятий, для повышения уровня педагогической помощи родителям.

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим  дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последова-тельность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь,  он приучает детей к определенному ритму, обеспе-чивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предо-храняет детей от переутомления.

Работа  по ознакомлению родителей с режимом дня проводится при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, на время адаптации ребенка,  разрешается находиться в группе до обеда в течение  недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению  и самое главное с  положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе.  Родитель  оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь.

Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благо-приятные условия для роста, воспитания, развития. В группах раннего воз-раста создана пространственно – развивающая среда, которая стимулирует развитие ребенка: разнообразный дидактический материал, пособия, игры, игрушки.

Система работы по раннему возрасту в дошкольном учреждении состоит из 4 блоков:

Первый блок. Оздоровительная направленность образовательного процесса – это:

·        использование в режимных моментах дыхательной гимнастики, комплекса упражнений для охраны зрения;

·        строгий контроль развития детей, который помогает своевременному обнаружению отставаний в развитии и организации индивидуального подхода;

·        использование при организации занятий приемов сюрпризности, занимательности, наглядности;

·        создание условий для положительного эмоционального состояния детей.

Второй блок. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка предусматривает:

·        создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;

·        вариативность режима;

·        разнообразие будней;

·        правильная организация общения (исключение авторитарного стиля);

·        использование музыкальных пауз и приёмов психогимнастики;

·        строгое дозирование нагрузок;

·        исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнеде-ятельности детей раннего возраста.

Третий блок. Лечебно – профилактическая работа, которая включает в себя:

тщательный уход за детьми;

·        формирование у них культурно-гигиенических навыков;

·        организацию закаливания, сна, витаминотерапии.

Четвертый блок. Социально-педагогическая и психологическая поддержка семей обеспечивается:

·        организацией предварительной работы с родителями детей, поступающих в детский сад на следующий учебный год;

·        организацией работы с тяжело адаптирующимися детьми;

·        с семьями группы риска;

·        организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми раннего возраста.

В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду  отводится  работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата  социальной адаптации детей. Работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей.

Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

 

Предметно – развивающая среда   в нашем дошкольном учреждении обогащена такими элементами, которые стимулируют деятельность детей. Она предназначена  для реализации самостоятельных  замыслов ребенка и его саморазвития. В каждой группе продумана рациональная и целесо-образная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков с учетом их гибкого и вариативного применения, удовлетворяющих потребности и интересы ребенка. Использование мебели без задних стенок дает возможность разграничить пространство и, одновременно с этим, сделать его сквозным. Использование ширм – перегородок  дает возможность создать ребенку удобное место для уединения, для игр и самостоятельных занятий, с учетом его эмоционального состояния.

В музыкально-физкультурном зале имеется  различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообраз-ные атрибуты, пособия и нестандартное физкультурное оборудование для занятий физкультурой и валеологией. Имеется навесное оборудование (канат, лесенки, кольца), шведская  стенка на 5 пролетов, спортивный комплекс с рукоходом, гимнастические мячи разных размеров, скамейки, кольцебросы, стойки для прыжков в высоту, и т.д.

Музыкальный зал и его оформление способствуют эстетическому развитию ребенка. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов  для проведения праздников, развлечений  и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся.

Также он   предназначен для занятий по театрализованной деятель-ности, проведения показов кукольного театра и других спектаклей. Там же  проводятся конкурсы чтецов, устраиваются выставки( из природного материала, поделки из бумаги, выставки семейных работ), проводятся дни рождения детей, подгрупповая и индивидуальная работа. Методический кабинет располагает большой библиотекой методической литературы, детской литературы для педагогов,  родителей и детей.

В кабинете заведующей проводятся  индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом , просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Медицинский кабинет предназначен для  осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительная работа с детьми, консультативно- просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современ-ными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре дети воплощают свои мечты о будущей профессии.

На территории детского сада расположены: спортивная площадка, прогулочные участки и веранды с игровым оборудованием, огород, большое количество разнообразных деревьев и кустарников.

Деятельность воспитателей и специалистов четко скоординирована, созданы условия для профессионального роста. Коллектив ДОУ можно охарактери-зовать как стабильный, слаженный, высококвалифицированный и творческий.

 

 

Программы и технологии, используемые в

МДОУ детском саду №13.

 

Группа

Основная базовая программа

Расширение содержания

Используемые технологии

Первая младшая группа «Земляничка»

«Детство»

 

Нетрадиционные способы рисова-нияазвивающие игры.

Первая младшая группа «Теремок»

«Детство»

 

Нетрадиционные способырисова-ния, развива-ющие игры.

Вторая младшая группа «Лесовичок»

«Детство»

Программа эко-логического вос-питания «Мы»,

Программа «Я, ты, мы».

Нетрадиционные способы рисова-нияазвивающие игры Михайло-вой.Элементы мнемотехники.

 

 

Средняя группа «Буратино»

«Детство»

Программа «Я, ты, мы».

Программа формирования творческих способностей.

Программа экологического воспитания

Развивающие игры  Михайловой. Экспериментирование. Нетрадиционные способы рисования.

Театрализация.

Старшая группа «Русалочка»

«Детство»

Программа эколо-гического воспи-тания «Мы».

Программа «Я, ты, мы».

Программа детского экспериментирова

ния.

Нетрадиционные способы рисования.

Театрализация.

Экспериментирование.

Методы ТРИЗ.

Развивающие игры  Михайловой.

Подготовительная группа

«Волшебники»

«Детство»

Программа «Я, ты, мы».

Пособие по сказкотерапии. Программа экологического воспитания«Мы».

Программа «Маленький исследователь».

 

 

Элементы сказко-терапииксперименти-рование. МетодыТРИЗ. Развивающие игры Ми-хайловойеатрализа-ция Обучение чтению.

 

 

 

4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:  физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах младшего возраста и при карантинах).

 

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Варианты проведения утренней гимнастики:

·        Игрового характера с элементами фольклора;

·        С использованием полосы препятствий;

·        С включением оздоровительных пробежек;

·        С использованием простейших элементов аэробики;

Плавание. Посещение городского бассейна детьми с целью обучения плаванию практикуется с 6-х лет (1 раз в неделю). Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

Водное закаливание. В те дни недели, когда дети не посещают бассейн, с ними организуются следующие закаливающие водные процедуры:

·        Обширное умывание прохладной водой: мытьё рук до локтей, растирание мокрой ладошкой груди и шеи (группы младшего возраста);

·        Ходьба босиком по мокрой солевой дорожке (3 – 4 года);

·        Обтирание тела влажной рукавичкой (6 – 7 лет);

·        Топтание в ёмкостях с водой контрастных температур (4 – 5 лет);

·        Обливание ног под душем водой контрастных температур (5 – 6 лет).

Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность

Требования к физкультминуткам:

·        должны проводиться на начальном этапе утомления;

·        содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

·        упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;

·        предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;

·         комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания.

Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю) по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет

правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию  воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудованием.

Уроки здоровья. Воспитатели дошкольных групп в системе проводят с детьми “Уроки здоровья”, на которых дети в игровой форме получают элементарные знания о своём организме, приучаются к безопасному поведению в природе и дома.

Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах  младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает младший воспитатель.

Подготовка ко сну, сон.

·        гигиенические процедуры;

·        тщательное полоскание рта после приема пищи;

·        во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям произведения художественной литературы;

Разминка в постели и самомассаж. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем они, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия и элементарные приёмы самомассажа.

После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).

Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья, в которых участвуют дети, сотрудники, родители.

 

План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на учебный год

 

Мероприятия

Время проведения

Физкультурный досуг

Два раза в месяц

День здоровья

1 раз в квартал

Физкультурный праздник

2 раза в год

Диагностика состояния здоровья ребенка

2 раза в год

Диагностика физического развития ребенка

2 раза в год

Медико-педагогический контроль

2 раза в год

Заполнение листа здоровья

В начале года

 

 

Виды физкультурно-оздоровительных технологий, используемых в

МДОУ детском саду №13.

 

Виды технологий

Время проведения в

режиме

Особенности методики

проведения

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зале и в

бассейне или на воздухе

Проводятся в соот-ветствии с программой, в хорошо провет-риваемом помещении

Игротренинги и игро-терапия

Время строго не фикси-ровано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Организовывается неза-метно для ребёнка, по-средством включения педагогов в процесс иг-ровой деятельности.

Самомассаж

В различных формах

физкультурно-оздоро-вительной работы.

Дать детям элементар-ные знания о том, как не нанести вред своему ор-ганизму.

Точечный самомассаж

В преддверии эпидемии ОРЗ в осенний и весен-ний периоды в утренние и вечерние часы со стар-шего возраста.

Проводится строго по специальной методике, с часто болеющими детьмиспользуется наглядный материал.

Коммуникативные игры

2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего воз-раста.

Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей.

Занятия из серии «Я и моё тело»

1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста

 

 

 

 

Включены в сетку заня-тий в качестве познава-тельного развития.

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Виды технологий

Время проведения в

режиме

Особенности методики

проведения

Пальчиковая гимнастика

 

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

 

 

Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время с младшего возраста.

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

 

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Воспитатель даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

 

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

 

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп.

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

 

 

 

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей

Ритмическая гимнастика

 

2 раза в неделю 15 – 20 минут с младшего возраста.

 

Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы

 

 

 

 

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах.

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

 

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 4-х разовое питание.  Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанное  и  утвержденное Роспотребнадзором. В  2010  году  в рационе питания детей использовались такие пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами, как хлеби булочкиодированная соль,  витаминизированные соки и напитки.

Требования к организации детского питания в учреждении:

Ø      Питание детей осуществлялось  в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.

Ø      Соблюдалось обеспечение  суточной  потребности  в пищевых веществах и энергии  составило  от  75-80%.

Ø      Строго  выполнялся  режим;

Ø      В течение года обеспечивалось  выполнение норм питания ребенка;

Ø      Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Выполнение норм  основных продуктов:

Ø      Выдерживалось   достаточное обеспечение калорийности и содержания  всех жизненно важных пищевых компонентов;

Ø      Использовалось максимальное разнообразие рациона;

Ø      Проводилась адекватная технологическая и кулинарная  обработка продуктов и блюд;

Ø      Пища, приготовленная на пищеблоке практически всегда  имела хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:

Ø      Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Ø      Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;

Ø      При питьевом режиме используется   бутилированная вода.

Оптимизация производственного контроля:

Ø      Соблюдались   все санитарные  требования  к состоянию:

·        пищеблока;

·        к поставляемым продуктам питания;

·        к  транспортировке, хранению;

·        к приготовлению и раздаче блюд;

·        к личной гигиене пищеблока;

·        к  организации приема пищи детьми в группах.

Ø      Обеспечивался   контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;

Ø      Систематически проводится  контроль  за качеством питания;

Организация работы по пропаганде здорового питания:

Ø      Учитываются  индивидуальные особенности  детей ( в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)

Ø      Соблюдается  оптимальный  режим питания;

Ø      Проводится работа по формированию у детей  навыков культуры питания;

Ø      Строго соблюдаются  принципы разработанного  меню;

Ø      Проводится  разъяснительная  работа,  как  с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

Ø      Планируется оформление  информационных стендов  по вопросам здорового питания

 

6.ВЗАИМОСВЯЗЬ МДОУ ДЕТСКОГО САДА №13

С СОЦИУМОМ.